Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/02/2018 18-01

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 61 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject:
Unread postPosted: 30/04/2008 02-21 
Зелёные штаны

Joined: 13/02/2006 02-42
Posts: 123
Location: Россия, г. Москва
Владимир Венедиктов wrote:
Привет всем от новенького на форуме!

По поводу перегонки ж.д. вагонов по трамвайным путям.

В Ленинграде в 30-е годы в предчувствии войны проводились эксперименты по перегонке грузовых вагонов (вроде как 2-х осных) по обычным трамвайным путям. Насколько известно, никаких особых проблем не возникло, но и реального серьезного применения эта техника не получила.

В Киеве на заре создания метрополитена у него не было депо и гейта с ж.д. Первые поезда метро там выводили на его уединенные пути по трамвайным рельсам. Был построен специальный мост с домкратом. На него по трамвайным рельсам подгоняли по одному вагоны метро (но, вроде бы, на специальных "трамвайных" тележках), потом мост опускался и вагон попадал уже в путевое хозяйство метро. После запуска депо систему эту демонтировали. В музее киевского метро есть действующая модель этого устройства, где то в Сети я как то нашел видео, и выкладывал на других форумах, но сейчас его под рукам нет.

Некотрое время назад в Питере всерьез обсуждали перегонку парочки раритетных вагонов метро (серий Г и Д) в музей городского транспорта (сиречь трамвайный) по трамвайным путям.


Ну правильно, у двухосного вагона масса от 20 до 25 тонн. Поэтому проблем и не возникло. Кстати, во время блокады Ленинграда по трамвайным путям ходили паровозы 9П с двухосными вагонами. Только вот с какими, трамвайным (грузовыми трамвайными вагонами), или железнодрожными - неясно.

_________________
С уважением,
Владимир.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 30/04/2008 02-26 
Зелёные штаны

Joined: 13/02/2006 02-42
Posts: 123
Location: Россия, г. Москва
Вот вам ответ на вопрос о трамвайных и железнодорожных путях:
Метростроевцы Л.А.Сапрыкин, М.П.Семко, Г.М.Кольцов, А.Л.Холодный предложили оригинальный проект специальной эстакады для подъема вагонов на стройплощадку станции "Днепр". Станция строилась в наземной варианте высоко над набережной Днепра, на береговой части будущего метрополитена. Проект был хороший, но вагоны надо было еще каким-то образом доставить к месту подъема от железнодорожной станции Дарница, куда вагоны начали прибывать в конце 1959 года. Сама же станция Дарница расположена довольно далеко от стройплощадки метро, на другом берегу Днепра. Как рассказал участник этих событий ветеран-путеец Юрий Эммануилович Зильбербранд, для перевозки метровагонов решили использовать трамвайные пути, проходящие как в районе железнодорожной станции, так и возле стройплощадки станции метро. Поэтому в районе Дарницкого вокзала была построена соединительная ветка, связывающая пути железной дороги и трамвая.
Транспортировку вагонов поручили аварийной бригаде Киевского ТТУ, которой руководил бригадир Олег Стребков. Вначале предполагалось просто провезти метровагоны по трамвайным путям при помощи трамвая-техпомощи. Однако, первые пробы закончились неудачно: ходовые тележки метровагонов не вписывались в кривые трамвайных путей и вагон все время норовил сойти с рельсов. Надо было искать новое решение. Для этого пришлось собрать консилиум специалистов железнодорожников и трамвайщиков.
В ходе обсуждения вопроса обратили внимание на разные профили бандажей колес: у вагонов метро, как и у железнодорожных вагонов, поверхность катания бандажа цилиндрическая, а у трамваев - коническая. Возможно, в этом и была причина невписывания вагонов метро в кривые малых радиусов трамвайных путей. Решили бандажи колес вагона метро переточить под конический профиль. Это и было сделано, скорее всего, на Дарницком вагоноремонтном заводе. После этого трамвайным вагоном технической помощи был успешно доставлен первый вагон до станции "Днепр", где во временном электродепо на набережной метровагон переставили на его "родные" тележки.
Впоследствии на этих специальных тележках перегоняли все вагоны, которые поступали в Киев в первые годы работы метрополитена. Перевозку метровагонов производили ночью, когда улицы были пусты, и никто не мог помешать необычной транспортной операции. На пути следования был мост через Днепр - мост Патона, первый в мире цельносварной мост большой длины, для которого перевозка метровагонов тоже оказалась настоящим испытанием. Через несколько лет - в 1965 году - был введен в строй метромост через Днепр, заработали левобережная часть Первой линии и Дарницкое электродепо. Депо было соединено с железной дорогой стыковой веткой, по которой и стали доставлять метровагоны к месту их постоянной работы. После ввода в строй электродепо "Дарница" помощь трамвайщиков метрополитену была уже не нужна. И временное депо на набережной с подъемными механизмами было ликвидировано.

_________________
С уважением,
Владимир.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re:
Unread postPosted: 03/10/2008 10-54 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Немного фотографий трамвайно-железнодорожного гейта на улице Угрешской в Москве.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 05/10/2008 12-55 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Волгоград. Трамвайно-жд гейт в р-не ст.Тракторная пасс./ВГТЗ:

http://i071.radikal.ru/0810/94/580b31edfea3.jpg - вид со стороны жд тупика.
http://transit.parovoz.com/muralista/?I ... RU#picture - вид со стороны линии СТ;
http://stts.mosfont.ru/photo/68261/- кольцо ВГТЗ, за забором справа жд линия.

PS: гейт частично разобран (отсутствует крестовина).


Last edited by Dimann on 15/10/2008 12-10, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 13/10/2008 10-40 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Гейт на жд станции Тула-1:
http://stts.mosfont.ru/photo/21092/

и на станции Орел-2:
http://stts.mosfont.ru/photo/97239/


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 07/11/2008 01-14 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Разгрузка нового трамвайного вагона на жд ст. Тула 9.09.08:

http://tramvaj.tula.su/update/080910.html


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Re:
Unread postPosted: 11/11/2008 12-04 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
serg33 wrote:

Обновилась информация. Добавлены фото трамвайного электровоза ЭПМ3-2099
. Останки маневрового тепловоза ТГМ4-1568, трамвайный трамплин для погрузки вагонов на автотрейлеры и др.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 11/11/2008 12-08 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Dimann wrote:
Гейт на жд станции Тула-1:
http://stts.mosfont.ru/photo/21092/

и на станции Орел-2:
http://stts.mosfont.ru/photo/97239/


Что то ничего по ссылкам не вижу :(...

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 11/11/2008 12-59 
Зелёные штаны

Joined: 30/01/2008 08-10
Posts: 162
Location: Tallinn - Maardu
На "сттс" часто проблемы... :(


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 20/11/2008 11-45 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Это не гейты, а взаимные трамвайно-железнодорожные тупики. Гейт - место, где трамвайный путь непосредственно переходит в железнодорожный. Я из Одессы и могу сказать, что гейта в Одессе нет.

http://www.odessarailway.at.ua/Item3.html
Краткое описание трамвайной сети г. Одессы.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 22/11/2008 02-17 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
George_S wrote:
Это не гейты, а взаимные трамвайно-железнодорожные тупики. Гейт - место, где трамвайный путь непосредственно переходит в железнодорожный.


В Волгограде полноценный гейт! В Самаре до 2000 г. на СЗТМ было прямое соединение жд и трам-путей. А вообще раньше во многих трам-системах с колеей 1524 мм трамвайные пути использовались в качестве подъездных жд линий...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 22/11/2008 15-38 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Гейты есть в Москве, Ярославле, Барнауле, Саратове, Волгограде, может еще где. Под подозрением Санкт-Петербург, гейт там может быть на территории ПТМЗ.

На Украине гейты есть в Харькове и Запорожье, причем в последнем примерно 200 метров трамвайной линии используется как подъездной путь на завод "Мотор-Січ". Там бегают ТГМ и стрелки железнодорожные. Трамвай спокойно их преодолевает.

Гейты были также в Киеве, даже два, но они в настоящий момент разобраны.

А в Одессе никогда не было гейта. Трамвайная система начиналась с колеи 1000 мм, и о гейте не могло быть и речи. Перешивка на 1254 мм колею в Одессе шла 40 лет, но гейта так и не появилось. А должен быть.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 29/11/2008 03-58 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
В Харькове гейта уже нет:
http://zatramvaj.at.ua/index/0-27


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 09/06/2009 15-45 
Оранжевые штаны

Joined: 09/06/2009 10-57
Posts: 8
Location: С-Пб
доброе время суток, продублирую свой пост с форума "мое метро":
кстати - а в каких городах остались живые гейты трамвай-жд?
то что я знаю:
Санкт-Петербург - было как минимум 4 гейта (2 в трамвайном парке на московском проспекте, один на варшавском вокзале, но он убран точно до 1985 года, и эстакада в ПТМЗ) наличие прямого гейта в ПТМЗ предполагаю, но не уверен что он есть, пусть лучше знающие люди скажут
Ижевск - прямой гейт с подъемниками
Ногинск - эстакада, стрелка на эстакаду разобрана.
Москва - прямой гейт на Угрешской
Волгоград - прямой гейт (вроде как с него сняли крестовину)
Харьков - прямой гейт и эстакада (ИМХО - самый внушительный из тех что я видел, вот фото: http://gortransport.kharkov.ua/news/new ... ws_id=4276) но по последней информации - он демонтирован :(
Винница - почти прямой гейт с подъемниками ("почти", потому как рельсы у трамвая в Виннице - 1000 мм, и в гейте они проложены внутри ЖД рельсов)
Киев - прямой гейт, ныне демонтирован.
Ростов - прямой гейт с подъемниками, был демонтирован в 199х годах
Тула - Эстакада, вроде как живая.
Коломна - Эстакада на заброшеном кольце, состояние на сегодня неизвестно.
Черемушки - трамвайная линия идет по старой ветке ЖД. ветка до Саяногорска частично разобрана.
Орел - прямой гейт (вроде как) состояние неизвестно..
Ярославль - прямой гейт
Кемерово - эстакада
Барнаул - прямой гейт с подъемниками

вот.. если кто-то еще знает - напишите плз..
интересны именно гейты, а не глухие пересечения с ЖД..


Last edited by vk6666 on 09/07/2009 12-56, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 09/06/2009 16-03 
Оранжевые штаны

Joined: 09/06/2009 10-57
Posts: 8
Location: С-Пб
из верхнего поста следует что в Одессе - эстакада


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 09/06/2009 16-06 
Оранжевые штаны

Joined: 09/06/2009 10-57
Posts: 8
Location: С-Пб
Dimann wrote:
А вообще раньше во многих трам-системах с колеей 1524 мм трамвайные пути использовались в качестве подъездных жд линий...

ну я знаю только про Харьков, в Питере было отдельное грузовое трамвайное движение и куча (ныне порезаных) подъездных трамвайных путей к предприятиям.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 10/06/2009 15-16 
Оранжевые штаны

Joined: 09/06/2009 10-57
Posts: 8
Location: С-Пб
добавлю еще несколько городов:
Одесса - эстакада
Луганск - прямой гейт (завален хламом)
Алматы - прямой гейт, ныне разобран.
Казань - Прямой гейт (вроде с подъемниками) на территории Трамвайного депо-1
Краснодар - Эстакада

и еще два вопроса продублирую:
насчет поселка Черемушки и СШГЭС - не понятно есть ли там гейт, или это автономный отрезок ЖД линии - по схеме в депо есть выход на ЖД ветку на самой ГЭС, по гугльмапу - к самой ГЭС не подходит ни одна ЖД, в то же время, по тому же гугльмапу после Черемушек есть то-ли просека, то-ли живая ветка ЖД, идущая до Саяногорска, и в самом городе отчетливо видны рельсы уже.. вопрос местным жителям, или тем, кто просто в курсе - там ветка живая, или полотно демонтировано?

и по г. Орел - посмотрел инфу - гейтом у них считается подвод трамвайной линии к ЖД рельсам под углом 90 градусов, с одной стороны такое гейтом не назовешь, с другой - ветка проложена исключительно для сгрузки вагонов.. если неправ - поправьте, основываюсь на фотках 2х летней давности.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 04/07/2009 03-18 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
В Черемушках (СШГЭС) гейта нет. Трамлиния проходит по реконструированной под трамвайное движение бывшей ЖД линии, отрезанной от основной ЖД линии. Однако ЖД путь от Саяногорска к СШГЭС хоть и частично разобран, но считается резервным и в случае чего может быть быстро восстановлен.
http://ymtram.mashke.org/russia/cheremushki/
http://ymtram.mashke.org/russia/cheremu ... 4photo.gif


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 04/07/2009 03-30 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Quote:
Ногинск - прямой гейт (состояние на сегодня неизвестно)

Не прямой гейт, а эстакада. Сейчас стрелки ведущие к ней разобраны.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гейты
Unread postPosted: 09/07/2009 12-53 
Оранжевые штаны

Joined: 09/06/2009 10-57
Posts: 8
Location: С-Пб
Dimann wrote:
Однако ЖД путь от Саяногорска к СШГЭС хоть и частично разобран, но считается резервным и в случае чего может быть быстро восстановлен

понятно, но по сути эта многокилометровая ветка и является т.н гейтом..
поправлю.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 61 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group