Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/05/2018 17-27

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 20/01/2008 13-58 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
На форуме
http://forum.tr.ru/read.php?1,630125
развернулась дискуссия по вопросу о ширине колеи Псковского трамвая. Действительно ли Пск. трамвай был узкоколейным? Хотелось бы услышать ваши мнения.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 26/02/2008 04-18 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Спасибо всем кто принял участие в дискуссии. Вот предположительный итог:

ПСКОВ:
конка (Череха) - 1890-?, колея-?, ПС - 1 вагон? кол-во маршрутов - 1, длина линии - 1,5 км;
конка - 1 (14) ноября 1909-конец 1911, колея 1000 мм, ПС - 6 вагонов, кол-во маршрутов - 1, длина линии - 4,2 км;
эл.трамвай - 9(22) января 1912-1941, колея 1524 мм, ПС - вагоны Мытищинского з-да: 19 моторных, 11 прицепных (в т.ч. 1 вагон местной сборки), 1 паровоз?, грузовые платформы (1935 г), кол-во маршрутов - 4 (1936 г), общая протяженность линий - 11 км (1939 г).

Ссылки:
http://img257.imageshack.us/my.php?image=p0011va2.jpg - конка в Черехе;
http://pskovrail.narod.ru/main604.html - "Конка и трамвай в Пскове";
http://sbchf.narod.ru/29/pskovtram.html - "Псковский трамвай";
http://sbchf.narod.ru/29/pskovtram_karty.html - схема линии.

PS: Трамвай был разрушен во время войны. ПС по некоторым данным немцы вывезли предположительно в Варшаву. После освобождения Пскова в 1944 г.было принято решение о невосстановлении трамвайного движения.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 29/02/2008 15-03 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Интересный факт: поначалу Псковские трамваи на разъездах разъезжались правыми бортами, а пассажиры по всей видимости входили\выходили через левые двери.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/03/2008 13-02 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
-...Среди крупных городов России Псков находится в числе ближайших к границе с Европейским Союзом, и мог бы рассматриваться как одни из «ворот страны». Отсутствие трамвая представляется одним из самых наглядных доказательств экономического и культурного отставания России от единой Европы. Однако по данным на 2008 год, планы восстановления трамвая на сколь-нибудь серьёзном уровне не обсуждаются...

Интересен другой момент. Выжил бы там трамвай в наши неспокойные 90ые годы? Когда по стране прокатилась поголовщина сокращения/ликвидация трамвая как такового во многих городах. Сложно сказать. Какое уж там восстановление :(

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 11/05/2008 14-11 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Схема Псковского трамвая из "Энциклопедии ГЭТ":
http://i015.radikal.ru/0805/a0/f7d4a6fa9749.jpg


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/05/2008 14-13 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Ширина колеи конки в Черехе считается неизвестной, равно как и дата закрытия. Однако судя по этим фотографиям можно с уверенностью сказать, что конка не была узкоколейной (явно не уже 1000 мм):
http://pskovrail.narod.ru/2005/209.jpg
http://pskovrail.narod.ru/2005/211.jpg


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/05/2008 14-52 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Dimann wrote:
Однако судя по этим фотографиям можно с уверенностью сказать, что конка не была узкоколейной (явно не уже 1000 мм):
http://pskovrail.narod.ru/2005/209.jpg
http://pskovrail.narod.ru/2005/211.jpg

Вот вторая фотка на самом деле составляет "момент истины", потому что на ней есть великолепный масштабный объект - дамочки! используя методы теории перспективных проекций, можно найти отношение ширины колеи к высоте, скажем, правой дамочки: ~0.6. Значит, при ширине колеи в 750мм дамочка имеет рост 127см (допустимо, но маловероятно), 914мм (маловероятно, но возможно) - 152см (очень правдоподобно). 1000мм - 170см (очень правдоподобно, тем более что дамочка слева выглядит пониже), 1524мм - 258см (исключено). Так что я склоняюсь к 1000мм.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 12/05/2008 08-40 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Да, скорее всего колея конки 1000 мм. А я по началу склонялся к 1435, т.к. Викенгейзер был европеец :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/05/2008 08-52 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
Д.З. wrote:
при ширине колеи в 750мм дамочка имеет рост 127см (допустимо, но маловероятно), 914мм (маловероятно, но возможно) - 152см (очень правдоподобно). 1000мм - 170см (очень правдоподобно, тем более что дамочка слева выглядит пониже), 1524мм - 258см (исключено). Так что я склоняюсь к 1000мм.

С учётом того, что население России постепенно "растёт" 170 см даже многовато, но я согласен с ДЗ! (Хотя на первый взгляд пути и впрямь выглядят широкими.) :shock: С другой стороны рельсики то тож были не шибко высокими даже на ш/к линиях....


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group